Цифровые платежные карты нельзя потрогать руками, потому что они не на пластиковом носителе, но их можно легко привязать к смартфону и расплачиваться офлайн. А еще пополнять, переводить средства на другие карты или счета, совершать интернет-покупки. Многие родители разрешают свои детям использовать виртуальные карты, но не все объясняют правила пользования и меры безопасности при онлайн-покупках.
Правила безопасного обращения с детской банковской карточкой – это то, о чем родителям следует постоянно напоминать своему ребенку:
1. Не сообщайте всем подряд о наличии у вас банковской карты. Это может быть опасно: карту могут попытаться украсть, забрать насильно и т. д.
2. Карту нельзя никому давать в руки, а также фотографировать.
3. Нельзя также передавать, рассказывать, публиковать данные, которые нанесены на вашу карту.
4. У каждой банковской карты есть свой секретный код — ПИН-код. При его введении онлайн или в банкомате можно проводить все операции по карте. ПИН-код можно поменять через мобильное приложение банка. Вы должны выучить его наизусть или записать себе на листочек и хранить в отдельном месте, желательно в зашифрованном виде. Как зашифровать — решайте сами. Главное, чтобы никто ваш код не разгадал. Ни в коем случае не записывайте ПИН-код на самой карте и не храните вместе с ней.
5. При вводе ПИН-кода в магазине или банкомате нужно прикрывать клавиатуру руками и не произносить цифры вслух.
6. Если ваша банковская карточка потеряется, нужно немедленно сообщить об этом родителям. Родители сразу же должны связаться с банком и попросить заблокировать карту, чтобы никто не мог ею воспользоваться. Заблокировать операции по карте можно также онлайн через мобильное приложение.
7. Держите в телефоне номер горячей линии банка, чьей карточкой вы пользуетесь, чтобы он всегда был под рукой. В случае чего вы или ваши родители могут позвонить по нему и уточнить, действительно ли сотрудник их банка звонил, чтобы выведать информацию по карте, или действительно ли их банк проводит розыгрыш призов и высылает SMS для участников-владельцев карт. Поводов для звонков может быть много. Вам могут прийти сообщения о блокировке карты, «проверке службы безопасности», «переводе по ошибке» или любое другое тревожное SMS или письмо по электронной почте. Чтобы проверить их подлинность, лучше обращаться по официальному номеру вашего банка.
Источник: fingramota.kz