В конгресс-холле «Qyzgaltaq Saraiy» состоялась стратегическая сессия и выставка HoReCa 2025 — это ключевая площадка, объединяющая власть, бизнес и профессиональное сообщество индустрии гостеприимства.
Анжела МЫРДИНА

Мероприятие было организовано Национальной ассоциацией гостиничного и ресторанного бизнеса «HoReCa Казахстан», партией Respublica и акиматом города Шымкента. Эта встреча стала деловым центром сферы гостеприимства, где были обсуждены будущее гостиничного и ресторанного бизнеса, стандарты обслуживания, цифровые решения и кадровый потенциал.
На выставке представляли свою продукцию такие говорящие бренды как «Ладушки», «TezTez», «KAZAKH TEA», а также начинающие предприниматели, такие как «Smirnov» и «Alif». Каждый гость мог приобрести новинки от любимых брендов, а также поучаствовать в дегустации продукции.
Светлана ЛУГИНА — основатель и генеральный директор сети кондитерских «Ладушки» представила новую продукцию: зефир, изготовленный по новой технологии из натурального пюре фруктов и ягод, ланчбоксы с удлиненным сроком хранения 7–10 дней. Такой срок удается достичь благодаря инертному газу, который сохраняет вкус и аромат пищи без вреда для здоровья. Также были представлены имбирные пряники «Шымкент» и «Казахстан», сделанные по рецептам тульских мастеров.
Жандос ТОЯЛИЕВ, основатель проекта «KAZAKH TEA» рассказал, что его компания специализируется на производстве натуральных чаев с сублимированными фруктами, закупаются в Узбекистане и южной части Казахстана и сублимируются в собственном цеху. На сегодняшний день компания предлагает 15 видов чая, продавая их в формате готовых стаканчиков, которые можно заварить до 5 раз. С каждым разом вкус чая будет раскрываться по-новому.
Александр СМИРНОВ, основатель кондитерского дома «Smirnov», привез на выставку круассаны, порционные десерты и печенья. Продукция изготовлена по авторской технологии и из премиальных ингредиентов. Основатель компании учился у европейских шеф-кондитеров, теперь сам обучает молодых специалистов кондитерскому искусству.
Подобное мероприятие впервые прошло в Шымкенте. Это стало важным шагом в развитии индустрии гостеприимства в регионе. Благодаря данному мероприятию предприниматели получили возможность представить свою продукцию для гостей.
Жаркынбек АЛДИЯР, директор бренда «Alif» рассказал, что его предприятие выпускает жевательную резинку. Основной особенностью является использование глицерина (Е-422), полученного растительным путем. Благодаря этому жвачка является сертифицированным халяльным продуктом. В состав входят натуральные ингредиенты. Существенным преимуществом является освежающий эффект, который помогает очистить полость рта после еды и избавиться от неприятного запаха.
