В Шымкенте состоялось значимое событие для всей системы образования страны — республиканская научно-практическая конференция на тему «Жаратылыстану пәндерін оқытудағы зерттеу әдістері: тәжірибе мен нәтиже» (исследовательские методы в преподавании естественнонаучных предметов: опыт и результат).

Мероприятие, организованное Методическим центром на базе школы №144, объединило около 300 участников со всего Казахстана. Среди них были не только педагоги Шымкента и Астаны, но и коллеги из Атырауской, Павлодарской, Кызылординской, Мангистауской, Жамбылской, Туркестанской и Северо-Казахстанской областей, подключившиеся как очно, так и в онлайн-формате.
Ключевой задачей конференции стало обеспечение единообразия и повышение качества преподавания естественно-математических дисциплин. Особый акцент был сделан на развитии научной грамотности учащихся через эффективное внедрение исследовательских методов. Специалисты собрались для обсуждения наиболее актуальных проблем отрасли и, что не менее важно, для популяризации и обмена лучшими педагогическими практиками.
В ходе пленарных заседаний и секционных работ участники активно делились своими наработками. Обсуждались инновационные подходы к обучению, пути повышения профессиональной квалификации учителей и конкретные методические рекомендации для улучшения качества знаний.
Живой интерес вызвал опыт применения исследовательских методов, где педагоги продемонстрировали не только свою творческую смекалку, но и креативные идеи для реализации в классе. Были представлены передовые методы обучения и эффективные практические работы, готовые к немедленному внедрению.
Итогом плодотворной работы стало принятие резолюции — четкого плана действий с конкретными предложениями для включения в образовательный процесс. Кроме того, был сформирован научно-методический сборник, содержащий результаты самых выдающихся докладов и практических разработок.
Конференция «Исследовательские методы в преподавании естественнонаучных предметов» не просто стала площадкой для обмена опытом, но и дала мощный новый импульс профессиональному развитию педагогов, заложив основу для качественных изменений в преподавании ключевых дисциплин по всей республике.
