Выбор редакции

О любви, которая сильнее судьбы

В Казахстане впервые поставили  оперу «Ромео и Джульетта», и первыми ее увидели шымкентские зрители. Перед первым показом оперы для журналистов прошел пресс – брифинг, на котором постановщики, режиссер, балетмейстер, директор театра оперы и балета рассказали о том, как готовилась опера, как долго над ней работали и кто исполняет ведущие партии.

Евгения ЕФИМЕНКО

«Ромео и Джульетта» — шедевр французского композитора Шарля Гуно, созданный по бессмертной трагедии Уильяма Шекспира. Это история о чистой любви, вспыхнувшей между юными Ромео и Джульеттой, несмотря на вековую вражду их семей.

Режиссером постановщиком стал француз Яннис Коккас – выдающаяся фигура мирового театрального искусства. Он учился сценографии в Высшей школе драматического искусства Страсбурга, сейчас живет во Франции.

«Эта опера особенно важна для молодежи. Вечная тема, в которой любовь и ненависть идут рука об руку, заставляет людей думать, прокладывая путь к оценке действий. Несмотря на то, что театр имеет ограниченные финансовые возможности, коллектив стремится к мировому уровню. Все готовилось с энтузиазмом, с любовью. Все члены театрального коллектива сделали то, чего раньше не делали», — сказал режиссер.

По словам народной артистки  Республики Казахстан Майры Мухамедкызы эта постановка — большая честь для людей искусства: «Мы благодарны акимату города, управлению культуры, театральному коллективу, а также французскому посольству в Казахстане и посольству Казахстана во Франции. Значение этой оперы очень велико. Это большая работа, важная постановка, добавленная в репертуар театра, культуру Шымкента, это историческое событие, которое придаст новый импульс развитию национального оперного искусства».

Художник по костюмам Сабира Даулеталиева отметила, что особое внимание уделялось одежде главных героев.

«Для костюмов использовались дорогие ткани, все шилось вручную. Ведь и в ту эпоху одежда шилась вручную. Это была большая работа. Костюмы мы готовили полтора месяца. Необходимо было особенно внимательно относиться к каждой детали, чтобы точно передать образ эпохи Возрождения», — сказала она.

В режиссерских сценических решениях Янниса Коккоса пространство стало не просто местом, где происходит история, а выражением внутренних чувств персонажей. Минимум декораций, игра света, композиционные линии были направлены на раскрытие философского содержания трагедии.

Балетмейстер Натали Ван Парис остановилась на содержании хореографической работы. Она преподает историю танца во Франции и занимается исследованием балета эпохи романтизма. Получив классическое и современное танцевальное образование, Натали Ван Парис посвятила свою творческую деятельность репертуару исторических танцев. На  брифинге она рассказала, как проходила подготовка труппы, пластических решениях и сценических движениях.

Все солисты спектакля исполняют свои партии на французском языке. Опера шла четыре дня. Главных героев исполняли двое солистов.  Джульетту исполнила солистка Шымкентского городского театра оперы и балета Салтанат Жумадильдаева. В ее сценическом репертуаре есть такие партии, как Кыз Жибек в опере Е. Брусиловского «Кыз  Жибек», Гульчехра в опере Г. Гаджибекова «Аршин мал алан», Клоринда в опере Дж. Россини «Золушка», Иннес в опере Дж. Верди «Трубадур» и другие.

Готовиться к опере «Ромео и Джульетта» Салтанат начала еще летом, начав с изучения французского языка. Погружаясь в образ героини, она смогла прочувствовать всю глубину и трагизм великой любви, делая свое исполнение по-настоящему живым и эмоциональным. Вторая солистка, воплотившая образ Джульетты — Маргарита Кин. В ее репертуаре – арии из опер Моцарта, Верди, Россини и других.

Ромео тоже исполняли два артиста. Два дня премьеры на шымкентской сцене пел оперный певец из Японии Айгаку Кишинами.

«Я в Шымкент прилетел за два дня до премьеры. Я очень хорошо знаю эту партию, так как я ее пел не раз. Потому прилетел уже непосредственно к премьере», — сказал он.

Айгаку Кишинами родился в Токио, музыкальное образование получил в Центральной консерватории музыки в Пекине, как обладатель стипендии правительства Китая, а затем окончил 16-й выпуск Оперной студии Нового национального театра Токио. Специалисты отмечают его «колокольный тембр голоса» и музыкальность, которые поддерживают его богатый репертуар.

Следующие два дня Ромео исполнял солист Шымкентского театра оперы и балета Ораз Мукамедияр — лауреат 11 Международного вокального конкурса имени Бибигуль Тулегеновой и других. Проходил курсы повышения квалификации в международной оперной академии «Астана опера».

Премьера стала культурным событием, еще одним шагом к укреплению международного культурного сотрудничества.

Последние новости