Государственная корпорация «Правительство для граждан» запустила новую услугу в центрах обслуживания населения (ЦОНах) Шымкента — доставку готовых документов на указанный адрес.
Этот сервис был разработан в рамках пилотного проекта «Менеджер отдела обслуживания населения» и теперь доступен во всех фронт-офисах Госкорпорации.
При подаче заявления на получение государственной услуги сотрудники ЦОНа теперь предлагают заявителям возможность доставки готовых документов на дом. Процесс оформления прост: достаточно указать данные для доставки и оплатить услугу на месте, используя QR-код через мобильное приложение банка второго уровня. Стоимость услуги составляет 1990 тенге.
Курьерская доставка доступна для 15 видов государственных услуг, включая:
– Получение свидетельства о рождении ребенка
– Свидетельства о расторжении брака
– Повторные свидетельства и архивные справки о рождении, заключении и расторжении брака, смерти
– Выдача дубликатов документов об образовании
– Восстановление записей актов гражданского состояния
– Апостилирование официальных документов
Важно отметить, что заказать доставку можно только при подаче заявления в ЦОНе.
По готовности документов гражданин получает SMS-уведомление с уникальным кодом от 1414. Затем курьер связывается с получателем для уточнения времени доставки. При вручении документов курьер проводит идентификацию по удостоверению личности и коду подтверждения. Для удобства отслеживания статуса доставки создана вкладка «Доставка документов» в мобильном приложении «ЦОН» (доступно в App Store и Google Play). Авторизация в приложении осуществляется по ИИН и номеру телефона. Внедрение этого сервиса значительно упрощает процесс получения документов, обеспечивая удобство и конфиденциальность. Граждане могут получать необходимые документы без повторного посещения ЦОНов, что экономит время и усилия.