В Шымкенте продолжается масштабная модернизация системы теплоснабжения. На днях прошёл пресс-тур, организованный Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК по городу Шымкент, в ходе которого журналистам была презентована работа Государственного коммунального предприятия «Қуатжылуорталық-3».
Евгения ЕФИМЕНКО
Эффективное инвестирование — ощутимые результаты
Предприятие реализует инвестиционную программу на 2021–2026 годы на общую сумму более 81,8 млн тенге. Только в 2025 году на замену 454 метров теплотрасс предусмотрено 16,3 млн тенге, из которых уже освоено 12,3 млн, а благодаря проведённым госзакупкам удалось сэкономить почти 4 млн тенге. Эти средства направлены на обновление изношенных участков теплосетей и повышение эффективности отопления.
Как отметил заместитель директора ГКП «Қуатжылуорталық-3» Айдарбек Калдыкозов, уже полностью заменена теплотрасса протяжённостью 454 метра до дома №11а в микрорайоне «Куншыгыс». Вместо старых, часто выходивших из строя труб, установлена новая система. Результат — снижение нормативных теплопотерь с 1,5% до 0,4%, улучшение качества отопления и повышение надежности теплоснабжения.
Модернизация охватывает весь город
Сегодня к централизованному отоплению в Шымкенте подключены: 2154 многоэтажных жилых дома, 279 социальных объектов (школы, детские сады, больницы), 238 юридических лиц.
Общая протяжённость тепловых сетей города составляет 823,8 км, из них 150 км — магистральные, 673,8 км — внутриквартальные.
Модернизация не ограничивается одним районом: ремонтные и обновляющие работы ведутся поэтапно и систематически по всему городу. В рамках текущего ремонта, финансируемого за счёт тарифа, также устраняются аварийные участки без изменения стоимости услуг для населения.
Гласность и контроль
В пресс-туре участвовали представители СМИ, общественности и депутатского корпуса. Депутат городского маслихата Бакытжан Позилов подчеркнул важность открытости подобных мероприятий и отметил реальные улучшения:
«Мы видим реальные результаты: уровень потерь снижен до 0,1%, качество тепла ощутимо выше. Это прямое отражение задач, поставленных Президентом в последнем Послании. Каждому жителю, каждой школе и детскому саду должно быть тепло и безопасно. Сегодня у меня были вопросы по дому, в котором я живу, на которые я получил исчерпывающие ответы. Для простых людей важно качество. Население платит деньги, поэтому услуги должны быть на высоком уровне. Проведение таких открытых пресс-туров является убедительным доказательством гласности работы и принципа «слышащего государства», — отметил он.
Кроме того, для прозрачности в тарифной политике введены дифференцированные ставки: отдельно для населения, юридических и бюджетных организаций, а также — разные условия для абонентов с тепловыми счётчиками и без них.
Важен каждый тенге
Как отметили представители Департамента Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК по городу Шымкент, целью подобных мероприятий является не только информирование, но и демонстрация прозрачности: каждый тенге, уплаченный потребителями, должен работать на благо горожан. Именно поэтому модернизация теплосетей — это не просто замена труб, а шаг к улучшению качества жизни, предупреждению аварий и созданию устойчивой городской инфраструктуры. Модернизация системы отопления в Шымкенте — это пример разумного управления, открытости и ориентированности на результат.