Единый накопительный пенсионный фонд активно внедряет современные технологии и цифровые решения в целях улучшения взаимодействия с населением. За январь 2025г. оказано населению порядка 10,6 млн услуг. Из общего количества оказанных услуг с начала года — более 2,3, млн проведено в электронном формате, в автоматическом – 8,1 млн. Таким образом, доля услуг, оказанных в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 99,1% от общего количества. В очном формате было оказано порядка 98,0 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда 95,4 тыс.
Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».
Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем), и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 404,5 тыс.
По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано порядка 2,8 млн. выписок, из которых более 2,1 млн. — в электронном виде и более 605,5 тыс. в автоматическом режиме.
Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.
На изменение реквизитов за январь 2025г. было принято более 14,1 тыс. заявлений, из них более 13,1 тыс. – в офисах Фонда.
Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено 3,2 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 68,4 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 4,1 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.
Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило порядка 65,0 тыс.
Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, X(Twitter), Telegram, Одноклассники.