Шымкентским предпринимателям разъяснили условия получения сертификатов на товары
В Палате предпринимателей города Шымкента состоялось заседание отраслевого совета агропромышленного комплекса и пищевой промышленности. В совещании приняли участие директор Палаты Сабира Адамбекова, специалисты сертификационного отдела, предприниматели.
«На предыдущих совещаниях отраслевых советов предприниматели просили разъяснить условия получения сертификатов на свои товары. По их предложениям сегодня организуем семинар. Предприниматели, желающие получить сертификаты, могут получить полную информацию, задать свои вопросы. Специалисты разъяснят об условиях получения индустриальных сертификатов и сертификатов СТ-KZ», – сказала Сабира Адамбекова.
Специалист отдела сертификации при Палате предпринимателей Спартак Ибрагимов рассказал о видах сертификатов.
«В Казахстане имеются три основных вида сертификатов на товары предпринимателей – сертификат на экспорт, индустриальный сертификат и сертификат СТ-KZ. Индустриальный сертификат выдается на три года. Для участия в конкурсе государственных закупок по товарам, включенным в специальный список, предпринимателю в обязательном порядке потребуется этот сертификат. Для его получения, во-первых, предприниматель должен получить заключение от экспертов отраслевых ассоциаций. Оно предоставляется за плату путем заключения контракта.
Все документы, касающиеся производства, предприниматель направляет в электронном виде. Отраслевой эксперт приходит на объект предпринимательства, делает фото и видео-фиксацию и выдает заключение, если все соответствует требованиям. После этого предприниматель подает заявку в НПП «Атамекен» через электронную систему.
С нашей стороны требуется пять дней для рассмотрения документов, два дня – на внесение в реестр, то есть, в общей сложности семь рабочих дней. Если все соответствует требованиям, на объект предпринимательства направляются члены комисии, они делают фото и видео фиксацию и затем данные вносятся в реестр. Получить сертификат от Национальной палаты предпринимателей Атамекен» можно бесплатно», – сказал Спартак Ибрагимов.
Были разъяснены пути получения и сертификата СТ-KZ. По информации специалистов, сертификат о происхождении товара формы СТ-KZ – это документ, удостоверяющий тот факт, что страной происхождения товара является Республика Казахстан.
Получение этого сертификата также включает два шага. Первое – предпринимателю необходимо получить акт экспертизы по определению страны происхождения товара для внутреннего рынка. Экспертиза проводится экспертом-аудитором на договорной основе в срок не более пяти рабочих дней с момента предоставления и регистрации заявки с полным пакетом документов. Реестр экспертов-аудиторов и перечень экспертных организаций размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Все документы, касающиеся производства, предприниматель направляет в электронном виде. Эксперт-аудитор приходит на объект предпринимательства, делает фото и видео-фиксацию, представляет акт экспертизы, если все соответствует требованиям. После его получения предприниматель подает заявку в «Атамекен» через электронную систему.
Срок выдачи сертификата СТ-KZ или выдачи письменного мотивированного решения об отказе в его выдаче не превышает трех рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в региональную Палату предпринимателей. Срок действия документа – 12 или 36 месяцев с даты выдачи. Стоимость услуги – 3 МРП.
Участники семинара задавали много вопросов специалистам и на все получили детальные ответы.